ФЭНДОМ

TemplateStub
Данная статья содержит неполную информацию.

Вы можете дополнить её.

Я знаю, что это может быть немного ошеломительным, но я здесь, чтобы сказать тебе: здесь не о чем беспокоиться. Ты будешь в порядке.
PageButtonBW
GalleryButton
Статья Галерея Аудио

Five Nights at Freddy's (рус. Пять Ночей у Фредди) - Первая инди-хоррор игра в стиле «Point-and-click» серии Five Nights at Freddy's разработанная Скоттом Коутоном. Впервые она был выпущена на Desura 8 августа 2014 года и вышла в Steam 18 августа 2014 года.

Описание

Добро пожаловать на вашу новую летнюю работу в Freddy Fazbear's Pizza, где дети и их родители приезжают развлекаться и есть, насколько это видно глазу!

Главная достопримечательность - конечно же Фредди Фазбер и его двое друзей. Это аниматронные роботы, запрограммированные на то, чтобы порадовать толпу!

Однако поведение роботов стало несколько непредсказуемым в ночное время, и гораздо дешевле было нанять вас в качестве охранника, чем найти ремонтника. Из вашего небольшого офиса вы должны внимательно следить за камерами безопасности. У вас очень ограниченное количество электричества, которое вы можете использовать за ночь (сокращение бюджета компании, вы знаете). Это означает, что при отключении электропитания на ночь - больше никаких защитных дверей и света! Если что-то не так - а именно, если Фредди Фазбеар или его друзья находятся не на своих местах, вы должны найти их на мониторах и при необходимости защитить себя!

Ты сможешь пережить пять ночей у Фредди?

Сюжет

Игрок выступает в роли ночного охранника - Майка Шмидта. Действия игры происходят в выдуманной пиццерии Freddy Fazbear's Pizza. По ночам аниматроники свободно ходят по пиццерии. Объясняется это тем, что аниматроники должны двигаться, или придут в негодность. Каждую ночь, до четвертой включительно, игрок слушает Телефонного парня, который дает инструкции, ценные советы и другую информацию по сюжету и происходящему. По словам Телефонного парня, аниматроники представляют опасность для игрока из-за того, что аниматроники видят его как эндоскелет без костюма, что якобы является нарушением правил, из-за чего аниматроники насильно сажают Майка Шмидта в костюм, что по словам Телефонного парня смертельно для человека.

После прохождения пятой ночи Майк Шмидт получает чек с зарплатой в $120. После прохождения шестой ночи, зарплата повышается. После седьмой (своей) ночи Майка увольняют по причине порчи аниматроников, непрофессионализма и запаха.

Игровой процесс

Игрок сидит в офисе и может следить за камерами наблюдения, расположенными по всему ресторану, чтобы наблюдать за передвижением аниматроников, всего их четверо: Фредди, Бонни, Чика, Фокси, также один секретный — Золотой Фредди. Для успешного прохождения ночи, нужно пережить с 12:00 am до 6:00 am, отразив атаки аниматроников.

Игрок имеет ограниченное количество энергии для просмотра камер, освещения коридоров, закрытия дверей и удержания их в закрытом состоянии. Необходимо закрывать дверь в случае опасности нападения аниматроника, в ином случае — игра завершится.

Персонажи

Протагонисты

Аниматроники

Разработка

  • 13 июня Five Nights at Freddy's был представлен в Steam Greenlight.
  • 14 июня трейлер Five Nights at Freddy's был выложен на YouTube.
  • 24 июля на сайте инди-игр IndieDB вышла демо-версия игры, подготовленная пользователем animdude.
  • 8 августа полная версия игры вышла на игровом сайте Desura.
  • 18 августа Five Nights at Freddy's был принят на Steam Greenlight, а затем официально выпущен на платформу Steam для ПК.
  • Порт Android был выпущен 25 августа в магазине Android Google Play Store самим Скоттом.
  • Порт iOS был выпущен 11 сентября на iPhone App Store самим Скоттом.
  • Версия для Windows Phone была выпущена 2 декабря вместе со второй игрой.
  • Игра была выпущена в магазине Clickteam Clickstore в неизвестную дату Скоттом Коутоном (Scott Cawthon).
  • 29 ноября 2019 г. Игра вышла на PS4, NINTENDO SWITCH, и на XBOX ONE. Также, анонсировали их выход на других консолях.

Обновление игры

Версия 1.1 — самое первое обновление для игры, оно вышло спустя неделю, после выхода игры.

  • В данном обновлении Скотт исправил баг с планшетом, однако он все равно возникает на слабых устройствах.
  • После первого обновления, во время скримера Бонни и Чики кнопки дверей не будут пропадать.
  • Также после данного обновления при установке ИИ в своей ночи на 1/9/8/7, скример Золотого Фредди не появлялся.

Версия 1.121 — это очередное обновление для игры. Оно добавляет небольшие нововведения в игру и исправляет небольшие баги.

  • Если на компьютере установить дату на 31 октября, то в офисе появятся декорации хеллоуинской тематики. Никакую роль в сюжете они не играют.

Версия 1.13 — это обновление для игры, вышло 29 августа 2014 года. В этом обновлении были исправлены баги и добавлены небольшие изменения.

  • Если пройти свою ночь на ИИ 20/20/20/20, вы получите третью и финальную звезду в игре. Сам разработчик игры Скотт Коутон считал, что эту ночь пройти невозможно — до того, как её прошел и показал тактику её прохождения ютубер Markiplier, отчего сам Скотт был сильно удивлён.
  • Была убрана пасхалка со скримером Золотого Фредди в своей ночи при установке A.I. на 1/9/8/7.

Версия 1.131 — это еще одно обновление для Steam-версии игры.

  • Номер телефона на газете «Help Wanted» изменен с 1-888-FAZ FAZBEAR на 1-555-FAZ-FAZBEAR.
  • Также после этого обновления была возвращена пасхалка с Золотым Фредди в своей ночи.

Версия 1.132 — это последнее обновление игры.

  • Максимальное разрешение окна увеличено с 720p до 4К.

Интересные факты

  • Если нажать F2, то игра начнет быструю перезагрузку. Это удобнее, чем нажимать на Esc и снова запускать игру. Особенность движка игры.
  • Для моделирования и визуализации 3D-графики Скотт использовал программу Autodesk 3Ds Max.
  • На создание игры ушло шесть месяцев.
  • Игровая ночь длится 8 минут 37 секунд реального времени.
  • Сама игра была вдохновлена игрой Chipper & Sons Lumber Co., также созданной Скоттом Коутоном. Многие игроки игры критиковали ее за графику, которая, по их мнению, выглядела как «аниматроника». Возможно, Скотт использовал эту критику, чтобы сделать Five Nights at Freddy's.
  • Когда Скотт выпустил на своем канале первое игровое видео Five Nights at Freddy's, казалось, что игра была гораздо более насыщенной. На стартовом экране видео также было показано изображение человека с номером 1 рядом с ним, которое показывает, что в какой-то момент развития у игрока были бы ограниченные жизни.
    • В текстурах есть файлы «man» и «lives». Эти файлы были в ранних (1.0 — 1.1.11) версиях игры. Ранее это был счётчик жизней, которые были не безграничны. Всего было 3 жизни, и если на игрока нападали аниматроники 3 раза, то вся игра заканчивалась и все ночи нужно было проходить с самого начала. Cкотт удалил это, так как игру было невозможно пройти.
  • Несмотря на то, что не определен год, в котором проводится игра, многие предполагают, что она происходит примерно в 1993 году, поскольку зарплата в конце игры совпадает с минимальной зарплатой того времени.
  • В первой игре в статье газеты, показанной во вступительной последовательности, слова «pizzeria» пишется как «pizzaria».
  • Концепция «Пять ночей у Фредди» схожа с концепцией комедийного фильма «Ночь в музее» 2006 года. В обоих случаях аттракционы действуют, как и ожидалось, днём (аниматроника развлекает гостей, а музейные экспонаты не двигаются), а оживляются ночью, и оба главных героя - ночные сторожи, которые работают на охрану учреждений.
    • Однако вышеупомянутый фильм требовал объекта, который оживлял бы все ночью, а аниматроника игры могла блуждать ночью, несмотря ни на что.
  • В офисе висит плакат с Фредди . Если нажать на его нос, то он издаст забавный звук. Такая же пасхалка есть во всех частях игры.
  • Five Nights at Freddy's - первая из двух игр серии, в которой поддержка разрешения дисплея составляет 16:9, а вторая - Sister Location . В остальных играх только 4:3.
  • Скотт однажды пошутил в Steam Post, что продолжение, Freddy in Space, должно было выйти в апреле 2016 года. Сообщение можно найти здесь.
    • На самом деле Скотт выпустил «тизер» для этой игры на своем сайте.
      • Вскоре она стала мини-игрой для FNaF World .
  • Вполне возможно «приостановить» игру, нажав одновременно клавиши «Ctrl» и «P».
  • Cкотт говорил, что когда выпустит игру, то это будет его последняя игра, и он покинет игровую индустрию, но FNaF неожиданно возымел популярность, и Скотт решил продолжить
  • Существует чит-код для Five Nights at Freddy's и Five Nights at Freddy's 2, который автоматически пропускает каждую ночь. Его можно активировать, удерживая нажатыми клавиши «C», «D» и "+". Во второй игре необходимо нажать и удерживать нос Той Фредди, прежде чем запускать код.
  • Это единственная игра во франшизе, в которой отсутствуют мини-игры.
  • Это единственная игра в серии, в которой есть трейлер с игровым процессом.
  • Создатель игры назвал главного героя в честь своего любимого баскетболиста Майка Шмидта.
  • На юбилейных фотографиях офиса Фредди можно увидеть за пределами офиса, но он никогда не использовался.
    • Это, скорее всего, его спрайт на время отключения электричества.
  • Купол страха - первое место, которое когда-либо было объявлено «официальным» Скоттом Коутоном.

Отзывы

Отзывы
Совокупность баллов
Агрегатор Оценка
GameRankings (PC) 85%

(iOS) 80%

Metacritic (PC) 78/100

Five Nights at Freddy's получила крайне высокие оценки критиков. Indie Game Magazine оценила Five Nights at Freddy's за её простой подход к жанру хоррор, отметив направление оформления и игровой механики на поддержание чувства «сильного напряжения». Усугубляется все тем, что игрок может быть знаком с такими ресторанами Chuck E. Cheese's и это «очень страшный опыт пытаться спасти себя от скримера, заканчивающего игру».

В заключение Five Nights at Freddy's считается «фанатским примером того, как умный дизайн и тонкость может быть использована, чтобы сделать опыт страшным». Тем не менее, игра подверглась критике за слишком долгую загрузку-запуске на PC. Gamer дал Five Nights at Freddy's 80 баллов из 100, отметив, что игра подошла к дизайну «чем меньше - тем больше», и что в то же время «A.I этого шедевра весьма непредсказуем. Вы будете бояться того, как бы к вам никто не пришёл и не заорал на вас диким голосом (искаженным детским криком)".

В вашем уме появятся и другие мысли. Игру в целом хвалили за атмосферу, подчёркивающую страх и неизвестность приближающейся угрозы, а не пришедшей, как в остальных хоррор играх. Однако, игровой процесс Five Nights at Freddy's подвергается критике из-за повторения одних и тех же действий на протяжении всей игры: быть осторожным с количеством энергии, вовремя закрывать двери и больше ничего, кроме хорошей атмосферы, вы не найдёте.

Омри Петите (Omri Petitte) для PC Gamer дал Five Nights at Freddy's оценку 80 из 100, отметив, что в разработке игры использовался подход «меньше - больше» и что хотя «ИИ не является шедевром процедурной непредсказуемости», он
Все равно прямо к вам направится и съест вас под нос, или он будет играть как невинный ребенок перед закрытием для убийства. Твой разум заполнит все остальное.

Общая атмосфера игры была оценена за то, что в ней подчеркивались страх и ожидание приближающейся угрозы, а не за то, что угроза сама по себе часто встречалась в других играх, ориентированных на устрашение. Однако игровой процесс Five Nights at Freddy's подвергся критике за то, что он стал повторяющимся, как только игрок овладеет им, поскольку «больше нечего ожидать помимо управления временем автономной работы и аккуратного закрытия дверей, чтобы стальной силой воли не нашел ничего другого, кроме атмосферы всего этого».

Райан Бейтс из Game Revotion дал игре 4.5 балла из 5, связывая его камерно-наблюдательный геймплей с игрой 1992 года NightTrap. Он похвалил игру за её минималистичную презентацию (с особым звуковым дизайном и отсутствием музыки), за вклад в хоррор игры, наряду с тем, что «нервные импульсы» повторяющегося геймплея игры, почти достигнув уровень OCD-типа, добавляют игре более напряжённую обстановку. В итоге он сказал, что «хоррор сделан правильно», но он слишком короткий.

Джеффри Матулеф из Eurogamer сравнил аниматронных животных в игре с плачущими ангелами, которые являются хищными существами из Вселенной Доктора Кто, благодаря своей способности двигаться только тогда, когда они не наблюдаются.

Softpedia дала игре 4 из 5 звезд, а обозреватель Космин Антон отметил, что она «уходит от классических игр ужасов от первого лица», но что «неспособность двигаться в сочетании с ограниченными возможностями заставит вас чувствовать себя совершенно беспомощными перед этими беспощадными роботами, которые просто хотят поделиться с вами немного своей «любви».

Спустя 3 года, игра получила 20 миллионов копий, 60% из которых куплены в Steam, 20% в Google Play и 20% в App Store.

Игры
Серия игр Five Nights at Freddy'sFive Nights at Freddy's 2Five Nights at Freddy's 3Five Nights at Freddy's 4Five Nights at Freddy's: Sister LocationFreddy Fazbear's Pizzeria SimulatorUltimate Custom NightFive Nights at Freddy's: Help WantedFive Nights at Freddy's AR: Special DeliveryFive Nights at Freddy's: Security Breach
Неканоничные игры Five Nights at Freddy's WorldFive Nights at Freddy's World: Halloween EditionUltimate Custom Night (Demo)Freddy in Space 2
Мобильные порты Five Nights at Freddy's (мобильная версия)Five Nights at Freddy's 2 (мобильная версия)Five Nights at Freddy's 3 (мобильная версия)Five Nights at Freddy's 4 (мобильная версия)Five Nights at Freddy's: Sister Location (мобильная версия)Five Nights at Freddy's World (мобильная версия)Five Nights at Freddy's 6: Pizzeria Simulator (мобильная версия)Ultimate Custom Night (мобильная версия)