ФЭНДОМ

PageButtonBW GalleryButton

Five Nights at Freddy's 4 (Мобильная версия) (рус. Пять Ночей у Фредди 4 (Мобильная версия)) — порт игры Five Nights at Freddy's 4 на Android и iOS.

Описание

В этой последней части оригинальной франшизы FNaF, Вы должны снова обороняться от Фредди Фазбера, Чики, Бонни, Фокси и даже более ужасающих вещей, блуждающих во тьме. Играя за ребёнка, чья роль всё ещё неизвестна, Вы должны охранять себя до 6 часов утра, следя за дверьми и сгоняя прочь нежелательных существ, которые могут забежать в шкаф либо на кровать сзади Вас.
У Вас есть только фонарик, чтобы защитить себя. Это спугнет вещи, которые могут прятаться к концах коридоров, но будьте осторожны и прислушивайтесь. Если что-то подберётся слишком близко, блестящие огни в его глазах будут Вашим концом.

Цель игрока — прожить до 6 часов утра, периодически проверяя коридоры на предмет наличия в них Кошмарных аниматроников, светя фонариком. Между ночами будут идти сюжетные мини-игры, которые приоткроют историю главного героя.

Сюжет

Все пять сюжетных ночей Мальчик переживает в коме от укуса его лобной доли, борясь со своими кошмарами в виде аниматроников — его давних страхов. На шестую ночь появляется Кошмарный Фредбер — кошмарная версия Фредбера, аниматроника, совершившего укус 83, откусив лобную долю Мальчика. При этом, делает он это у себя дома. В конце 5 ночи Мальчик умирает и вселяется во Фредбера.

Из мини-игр (которых нет в мобильной версии) становится понятно, что прямым виновником в смерти и укусе Мальчика является его брат, который решил вместе со своими друзьями "пошутить" над мальчиком, засунув его голову в пасть Фредбера. Челюсть аниматроника закрывается и откусывает лобную долю. Укусили его прямо во время празднования дня рождения в пиццерии.

Игровой процесс

Геймплей

Геймплей игры не отличается от PC-версии, за исключением упрощения управления и отсутствия мини-игр (кроме самой последней).

Игрок играет за ребёнка. Всё время игры он проводит в детской комнате, которая теперь является аналогом офиса. Всё, что есть для защиты — двери и фонарик. Всего присутствует четыре возможных места появления кошмарных аниматроников:

  1. Две двери, расположенные по бокам комнаты. Там появляются Кошмарная Чика, Кошмарный Бонни, Кошмарный Фредбер и Кошмар.
  2. Шкаф-кладовка, располагающийся по центру. Там появляется Кошмарный Фокси, после того как забежит туда.
  3. Кровать, расположенная позади игрока. Там появляется Кошмарный Фредди после того как соберутся все три мини-Фредди.

Игрок может подбегать к дверям и к шкафу, светить в холлы и внутрь шкафа, также есть возможность обернуться и посветить фонариком на кровать — это необходимо, главным образом, для того, чтобы прогонять Кошмарных мини-Фредди.

Здесь главное — звуки и «моргание», так как игроку придётся прислушиваться, чтобы вычислить находящегося за дверью антагониста, и если спустя 3 секунды после того, как Вы подошли к двери, послышалось дыхание аниматроника — нужно закрыть дверь и ждать, пока дыхание не повторится или будут слышны шаги. Если в этот момент Вы посветите фонариком в коридор — вас убьёт аниматроник. При моргании можно понимать, ушёл аниматроник или нет, ребёнок моргает когда сзади него появляются три маленьких Кошмарных Фредди.

После прохождения каждой ночи (за исключением ночей, начиная с пятой (перед пятой ночью он появляется в последний раз)), а также в меню Extra, у игрока есть возможность сыграть в мини-игру «Fun with Plushtrap», где он должен при помощи фонарика сделать так, чтобы в момент подсветки плюшевая версия Спрингтрапа — Плюштрап — встал на крестик, намеченный на полу. Если Вам удастся это сделать — следующая ночь начнётся сразу с двух часов, в случае проигрыша у Вас снова будет 12 часов ночи.

Отличия от PC-версии

  • В меню отсутствует красная статическая анимация.
  • На первой ночи подсказки остаются до конца ночи. Возможно, потому что для привыкания нужно время.
  • Отсутствуют мини-игры после каждой ночи.
    • Однако после 6 ночи мини-игра есть.
  • Для закрытия двери нужно лишь удерживать кнопку закрытия.
  • Многие анимации и текстуры игры были сильно урезаны в целях экономии памяти.
  • Кошмарная Чика стала самым активным аниматроником в первой и второй ночи, но Кошмарный Бонни всё равно остаётся аниматроником который активируется самым первым.
  • В Extra-меню отсутствуют скримеры.
  • Кошмар и Кошмарный Фредбер ведут себя менее активно.
  • До обновления 1.1 звуки дыхания были едва слышны, но с обновлением громкость увеличили.
  • Вы не можете услышать звук, издаваемый при нажатии на нос Фредди. Во всех остальных частях FNaF можно было услышать гудок, нажимая на плакаты Фредди, но здесь при нажатии на нос Фредди гудок не издается.
  • В iOS-версии при запуске игры появляется логотип Five Nights at Freddy's 4.
  • При загрузке игры появляется изображение Кошмарного Фредди.
  • Для взаимодействия с замками на сундуке нужно свапнуть вниз, в отличие от компьютера, где на замок нужно нажать.

Баги

  • Иногда вместо скримера Кошмара показывается скример Кошмарного Фредбера, но через пару секунд появляется правильный скример.
  • На некоторых слабых телефонах если игрок подойдёт к двери или кладовке, то он просто не сможет вернуться назад и останется на месте.
  • В некоторых случаях у игрока будет пропадать звук включения фонарика, хотя звук выключения фонарика все равно останется.

Особенности

  • Игра не имеет Хэллоуинской версии.
  • Она не имеет читов и испытаний.

Персонажи

Разработка

Об процессе портатирования игры ничего не известно. 25 июля Скотт объявил в Стиме об выходе мобильного порта игры. Игра вышла 26 июля 2015 года на Андроид, а 3 августа 2015 года на iOS. При релизе игры в Google Play 26 июля также было сделано обновление игры, который правил баг с очень низким звуком.

Интересные факты

  • Игра называется "FNaF 4", в отличие от названия предыдущих игр. Если бы игру назвали по типу имен предыдущих игр, то она звалась бы "FiveNightsAtFreddys4".
  • Хэллоуинское обновление мобильную версию не затронуло.
  • Это первая мобильная версия игры, где аниматроники менее агрессивные, чем на ПК.

Отзывы

Средняя оценка игры в Google Play — 4,6 баллов из 5. Игрокам нравится адаптация игры на мобильные устройства. Основными претензиями являются: урезанный функционал, постоянный вылет игры и отсутствие мини-игр.