ФЭНДОМ

PageButtonBW GalleryButton

Five Nights at Freddy's 3 (рус. Пять Ночей у Фредди 3) — инди-хоррор игра в стиле "Point-and-click" от разработчика Скотта Коутона. Вышла 2 марта 2015 года. Скорее всего, является сиквелом первой части. Возможно, является сиквелом Sister Location. Несмотря на название, главный антагонист здесь — не Фредди, а Спрингтрап.

Сюжет

Спустя 30 лет после того, как пиццерия Freddy Fazbear's Pizza закрыла свои двери, события, которые происходили здесь, стали не более, чем слухом и памятью детства, но владельцы "Fazbear's Fright: The Horror Attraction" полны решимости возродить легенду и сделать опыт как можно более реалистичным, идя на многое, чтобы найти что-нибудь, что могло бы выжить после десятилетий забвения и разрухи.

Сначала были только пустые костюмы, рука, крюк, старая бумажная кукла, но потом было сделано замечательное открытие...

Теперь аттракцион имеет одного, но опасного аниматроника.

Место действия

Действия игры происходят спустя 30 лет после закрытия Freddy Fazbear's Pizza, в аттракционе ужасов под названием Fazbear's Fright: The Horror Attraction (рус. Страшилки Фазбера: Аттракцион Ужасов). Части прежних аниматроников тут используют как декорации помещений, и в здании всего один аниматроник — похожий на некое подобие гибрида (смесь других аниматроников), крайне неприятного на вид. Также можно заметить, что пол и небольшая линия на стене также как и в Freddy Fazbear's Pizza, выложены классической чёрно-белой плиткой.

Геймплей

Геймплей и механика этой игры не особо отличается от предыдущих частей Five Nights at Freddy's, но есть и большие различия. Игрок по-прежнему сидит в офисе, через монитор наблюдает за Спрингтрапом и пытается выжить с 12 часов ночи до 6 часов утра. Теперь здесь 2 монитора: первый — чтобы наблюдать за камерами, а второй — чтобы перезагружать системы, которые были сломаны фантомами/призраками (ещё монитор может послужить защитой, так как когда Спрингтрап уже рядом с офисом, им можно закрыться и прожить ещё некоторое время). Также у игрока нет ни маски Фредди, ни фонарика, ни дверей, ни шкатулки Марионетки. Заменой им теперь является звуковая система, которая воспроизводит смех Мальчика с шариками, который необходим для защиты от Спрингтрапа. Её можно включить только в планшете и активируется только в той комнате, за которой игрок в данный момент наблюдает. Также, если Спрингтрап залезет в вентиляционную шахту, можно преградить ему путь в офис, путем закрытия одной какой-либо секции вентиляционной шахты (надо на любой вентиляционной камере 2 раза нажать левую кнопку мыши). Спрингтрап может сломать все способы защиты от него, а также камеры, сделав игрока крайне уязвимым. Данные системы можно перезагрузить с помощью второго планшета, который находится в левой части вашего офиса, для восстановления их первоначальной функциональности.

История выхода

  • 3 января 2015 года — первый тизер Скотта Коутона, на котором был изображен Спрингтрап, а если быть точнее, половина его лица.
  • 15 января 2015 года — второй тизер, на котором был изображен ящик с запчастями аниматроников, сверху была изображена цифра 3, а справа при осветлении был виден Спрингтрап.
  • 25 января 2015 года — третий тизер на котором было написано "He always does" (рус. Он всегда это делает). Позже стало известно, что это фраза из трейлера к игре. Также, эта фраза написана фиолетовым цветом, что намекает на то, что она относится к Фиолетовому человеку.
  • 26 января 2015 года — выход трейлера Five Nights at Freddy's 3.
  • 27 января 2015 года — тизер снова сменился на ящик с запчастями аниматроников.
  • 4 февраля 2015 года — на сайте была выложена карта аттракциона Fazbear's Fright: The Horror Attraction.
  • 15 февраля 2015 годаСкотт Коутон написал сообщение, что игра находится на стадии бета-тестирования и там было написано имя Спрингтрапа.
  • 1 марта 2015 года — новый тизер на сайте Скотта Коутона,на котором был изображен Phantom Balloon Boy и надпись "Guess Who?" (рус. Угадай кто?).
  • 2 марта 2015 года — выход Five Nights at Freddy's 3 на PC.
  • 3 марта 2015 года — появилось изображение, опубликованное на сайте Скотта Коутона, где изображены Фантом Фокси и Фантом Чика с надписью "It's all in your mind" (рус. Это все в твоём разуме).
  • 4 марта 2015 года — на сайте было опубликовано изображение с цилиндром Фредди Фазбера.
  • 7 марта 2015 года — выход Five Nights at Freddy's 3 на Android.
  • 10 марта 2015 года — выход Five Nights at Freddy's 3 на iOS.

Обновления

Версия 1.01 — самое первое обновление для игры, оно вышло спустя 3 дня после выхода игры.

  • В данном обновлении Скотт исправил баг со случайным сбоем игры.

Версия 1.03 — это очередное обновление для игры.

  • Добавлена Четвертая Звезда, которую можно получить, пройдя 6-ю ночь с единственным читом — Agressive.

Версия 1.031 — это еще одно обновление игры.

  • Оно исправляет ошибки со звуками и добавляет новые звуки Спрингтрапа.

Версия 1.032 — это последнее обновление игры.

  • Оно делает игру полноэкранной.

Аниматроники и фантомы

Звонки Телефонного парня

Первая ночь

(Звонит Новый Телефонный парень)

Хэй-хэй! Рад, что ты вернулся на еще одну ночь. Обещаю, в этот раз всё будет куда интереснее. На прошлых выходных мы разузнали про какие-то просто безумные реликвии. И сейчас пытаемся их отследить. Так что... эээ... давай-ка я быстренько введу тебя в курс дела, а потом возвращайся к работе. Короче, аттракцион открывается где-то через неделю. Нам нужно удостовериться, что всё работает как надо и ничего нигде не загорится. Э... когда это место будет открыто, люди будут входить в офис, пробираться через здание, попадать к тебе и, наконец, выходить отсюда. Ага. Ты официально стал частью аттракциона. И ты будешь играть роль.... Охранника! Так что ты будешь не только следить за людьми через камеры, чтоб никто ничего не стащил и никто не лизался по углам, но ты так же станешь частью шоу. Думаю, так будет гораздо аутентичнее. Э... Давай-ка я расскажу тебе о новинках. Мы нашли еще рисунки. Это всегда приятно. И голову Фокси! Мы думаем, она настоящая, хотя, конечно, она может оказаться очередным дрянным косплейным костюмом, а еще нашли настольный вентилятор, очень старый, металлический. Так что побереги пальцы. Ээээх-хех... Эээ... Сейчас это место всего лишь — ну ты знаешь. Мерцающий свет, страшные декорации. Э, я и правда надеялся, что к этому времени у нас будет что-нибудь получше. И если ничего крутого к следующей неделе у нас не появится, то, возможно, запихнём тебя в костюм фурри, заставим бродить по комнатам и говорить «Буу!»... хехе, э... Но, знаешь, как я и сказал, мы сейчас пытаемся отследить важную зацепку. Один парень, помогавший проектировать одно из зданий сказал, что там было что-то вроде дополнительной комнаты, её запечатали, или что-то в этом роде. Так что мы собираемся взглянуть на неё и попробуем что-нибудь найти. А пока что привыкни к новому оборудованию. Ты можешь проверить камеры наблюдения справа, нажав на эту синюю кнопку. Ты можешь переключаться между камерами в зале и камерами в вентиляции. Потом, слева от тебя есть панель обслуживания. Используй её чтобы перезагрузить любую систему, если она вдруг отключится. Хех. Знаешь, пытаясь сделать это место винтажным, мы слегка перестарались, хехе... Некоторое оборудование едва работает. Ага, я не шутил насчет огня. Это и правда опасно. Самая главная вещь, за которой тебе следует следить — это вентиляция. Это место может тебя не на шутку напугать, чувак. Если вентиляция вырубится, ты начнешь видеть всякие безумные вещи. Так что следи за ней. Ну, окей, поглядывай тут за всем, завтра попробуем раздобыть для тебя что-нибудь новенькое!

Night1final

Вторая ночь

Привет, у меня для тебя шикарные новости! Во-первых, мы нашли винтажные кассеты с тренингами! Чувак, они просто доисторические. Я думаю, их использовали для тренировки персонала, или что-то типа того. И я подумал, что можно проигрывать их через динамики по всему аттракциону... Чувак, тогда у нас всё будет прямо как настоящее. Но у меня есть еще один сюрприз для тебя, ты просто не поверишь. Мы нашли одного, настоящего! О, ээ, надо бежать. Ну, слушай, он где-то там, внутри. Уверен, ты его увидишь, я тебя оставлю наедине с этими кассетами. Еще поболтаем!.

Включается запись Старого Телефонного парня:

Э, Алло! Алло алло! Э, добро пожаловать на своё новое место работы в роли аниматора/массовика затейника в Freddy Fazbear's Pizza! Эти кассеты содержат всю необходимую информацию по тому, как обращаться/как залезть/как вылезти из костюма маскота. Сейчас у нас имеются два специально спроектированных костюма, которые могут выполнять функции как аниматроника, так и костюма. Пожалуйста, внимательно прослушайте данные кассеты во избежание проиcшествий/травм/смерти/непоправимых ужасных увечий. Сперва мы поговорим о том, как управлять маскотами, находящимися в режиме аниматроника. Для облегчения эксплуатации, аниматроники запрограммированы поворачиваться и идти на звук/тепло. Это обеспечивает автономную работу, так как таким образом аниматроники всегда будут находиться рядом с детьми для максимального увеселения/удовлетворения толпы. Для переключения аниматроника в режим костюма, вставьте и поверните рукоятку, предоставленную производителем. Поворот рукояти раскрутит и прижмёт части аниматроника к бокам костюма, тем самым создавая пространство для того, чтобы залезть внутрь. Убедитесь, что пружинные замки как следует закреплены и удерживают части аниматроника на месте, мы поговорим об этом подробнее завтра. И не забывайте улыбаться: Вы — лицо Freddy Fazbear's Pizza!

Night2final2

Третья ночь

Привет-привет! В сегодняшнем уроке мы продолжим наш разговор о том, как пользоваться костюмом. В процессе использования аниматроника в режиме костюма, убедитесь, что части аниматроника крепко и надежно прижаты пружинными замками, расположенными внутри костюма. Это может занять некоторое время. Расположите своё тело так, чтобы вы могли передвигаться и говорить. Постарайтесь не опираться и не нажимать на замки внутри костюма. Избегайте любых касаний пружинного замка. Не дышите на пружинный замок, так как влага может ослабить его и спровоцировать поломку. В случае, если замок сломается, в то время, как вы находитесь в костюме, постарайтесь покинуть оживлённые зоны до того, как истечете кровью, чтобы не испортить впечатление посетителей. Как всегда, в экстренном случае проследуйте к обозначенной безопасной комнате. Каждое заведение построено с одной дополнительной комнатой, она не отображается на цифровой карте систем безопасности и недоступна для аниматроников. Комната скрыта от посетителей, невидима для аниматроников и её нет на камерах. Как всегда, не забывайте улыбаться: Вы — лицо Freddy Fazbear's Pizza!

Night3final

Четвертая ночь

Алло! Привет-привет! В политике компании произошли небольшие изменения, касающиеся использования костюмов. Эм, не используйте их. После несчастного случая в сестринской локации, произошедшего вследствие многочисленного единовременного отказа замков, компания сочла костюмы временно непригодными для сотрудников. Безопасность является главным приоритетом в Freddy Fazbear's Pizza, и поэтому классические костюмы будут осмотрены нашими техниками, а затем убраны куда следует. Пока не прибудет замена, Вам будет выдан временный костюм. Помните, что их нашли в спешке, поэтому воздержитесь от вопросa об целесообразности использования этих костюмов. Повторяю: классические костюмы запрещено трогать, включать или надевать. Ну всё, сказав это, мы снимаем с себя ответственность, делайте как хотите. Как всегда, не забывайте улыбаться: Вы — лицо Freddy Fazbear's Pizza!

Night4final

Пятая ночь

Привет, привет! Это просто напоминание о нашей политике, касающейся безопасной комнаты. Комната предназначена для оборудования и/или другой собственности, не используемой в данный момент, а также как запасная комната безопасности для сотрудников. Это не комната для перерывов, она не должна считаться местом, где сотрудники могут прятаться и/или собираться, и ни в коем случае в эту комнату нельзя приводить посетителей. Администрация также заметила, что пружинный аниматроник Бонни был передвинут. И мы хотели бы напомнить сотрудникам, что надевать этот костюм небезопасно ни под каким предлогом. Спасибо, и не забывайте улыбаться: Вы — лицо Freddy Fazbear's Pizza!

Night5final

Шестая ночь

Привет, привет! Это уведомление для всех сотрудников о том, что в связи с трудностями с бюджетом, все безопасные комнаты, о которых мы говорили, будут запечатаны в большинстве заведений, включая и это. Сегодня сюда прибудут рабочие и займутся возведением ложной стены на месте бывшей двери. Мы ничего не доставали из этих комнат заранее, так что если Вы оставили что-то внутри, то это ваша проблема. Администрация так же просит не говорить об этих комнатах своей семье, друзьям или страховому агенту. Спасибо еще раз и не забывайте улыбаться: Вы — лицо Freddy Fazbear's Pizza!

Night6final

Факты

  • Можно заметить сходство между мини-игрой в FNaF2 и, возможно, 15 камерами в FNaF 3. Это сходство заметно при осмотре полной карты мини-игры "SAVETHEM" (рус. Спаси их). На ней видно 15 комнат. Получается, 1 камера на каждую комнату.
  • В Steam Greenlight пришло сообщение от Скотта, в котором он написал о бета-тестировании FNaF3. Там есть один секрет. В тексте некоторые буквы повторяются, и если их соединить, то получится предложение "My name is Springtrap" (рус. Моё имя — Спрингтрап). Это и есть название этого загадочного аниматроника. Также некоторые люди спорили, как его называть — пружинная ловушка (капкан) или весенняя ловушка. Ведь оба варианта подходят. Вероятно, Скотт сам себя назвал весенней ловушкой, так как игра вышла именно в это время, а аниматроника как раз и назвал капканом (пружинной ловушкой), так как в нём есть свой особый механизм, который работает как пружинная ловушка (капкан).
  • Ещё в Steam Greenlight пришло сообщение от Скотта, в котором он писал, что его взломали и якобы слили в сеть незаконченную версию FNaF 3. Однако позже Скотт сам признался, что это была всего лишь шутка, и что аккаунт его никто не взламывал.
  • В игре всего 1 аниматроник и 7 фантомов: Спрингтрап, Фантом Фокси, Фантом BB, Фантом Чика, Фантом Фредди, Фантом Марионетки, Фантом Мангл и Фантом Золотого Фредди. Среди них материален лишь Спрингтрап, и только он может атаковать игрока "по-настоящему" (не считая его фантома, так как и аниматроник, и фантом способны убить играющего). Остальные фантомы делают игрока лишь более уязвимым для Спрингтрапа.
  • После прохождения шестой ночи будет говориться, что аттракцион сгорел. Полиция считает, что возгорание произошло из-за проводки, остатки от аттракциона будут проданы на аукционе.
    • Также это можно увидеть после прохождения в Sister Location Custom Night на очень сложном уровне, в режиме Golden Freddy.
  • После нападения фантомов аниматроников, игра не завершается, а продолжается (кроме случая нападения Фантома Спрингтрапа).
  • Оба планшета не занимают всю область экрана, как это было в прошлых частях игры.
  • В офисе висит плакат с Фредди. Если нажать на его нос, то он издаст забавный звук. Такая же пасхалка есть во всех остальных частях.
  • В меню игры Скотт решил не писать название полностью и сократил его, написав просто FNaF 3. Возможно, это сделано из-за того, что главным персонажем в игре является не Фредди, а Спрингтрап. Также можно предположить, что игра так называется потому, что действие происходит не в ресторане, а в аттракционе.
  • Возможно, Спрингтрап не убивает охранника, а просит его о помощи. Но у охранника от испуга останавливается сердце и он умирает.
    • Такая смерть и тяжёлое дыхание после нападения фантома показывают, что у охранника были проблемы с сердцем.
  • Это первая игра серии, на обложке которой изображен не Freddy Fazbear (Вторая Ultimate Custom Night).
  • Тут нет индикатора энергии и заряда фонарика, как в Five Nights at Freddy's и Five Nights at Freddy's 2.
    • Странно ещё то, что в первой части энергия была ограниченной, скорее всего, из-за нехватки денег купить хороший аккумулятор, а в третей части, помимо безграничной энергии, есть починка звука и камер с помощью монитора.
  • Графика сделала значительный скачок от своих предыдущих частей.
  • Возможно, помещение, где находится аттракцион, это переделанная пиццерия из 1 части.
  • При входе в игру с маленьким шансом можно увидеть одну из картинок с Фиолетовым человеком в костюме Спрингтрапа.
  • В обновлении 1.03 Скотт добавил четвёртую звезду за прохождение шестой ночи с читом Aggressive (рус. Агрессивный).
  • Действие FNaF 3 проходит в 2023 году, так как действия FNaF 1 проходят в 1993 году, то есть: 1993 + 30 = 2023.
  • Если перевернуть карту в игре, то она будет похожа на тот самый логотип Скотта Коутона.
  • В этой части наибольшее количество камер.
  • FNaF 3 — вторая игра с вентиляционными шахтами. Первая - FNaF 2, третья - FNaF: Sister Location, четвертая - Ultimate Custom Night
  • Если построить хронологическую цепочку всех частей FNAF, то получится, что третья часть — предпоследняя. После неё идёт Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator
  • Аттракцион из этой игры появился в FNaF SL. Там показано, что Спрингтрап пережил пожар.
  • Эта часть, по мнению многих, является самой лёгкой.
  • Когда в трейлере показывают Спрингтрапа в конвульсиях, можно заметить цифру "4" на стене.

Отзывы

Игра побила собственный рекорд и была номером один в топе по продажам в Steam в первые часы своего выхода. Хоть игра и была воспринята достаточно тепло, некоторые фанаты были недовольны.