ФЭНДОМ

PageButtonBW GalleryButton AudioButton

Freddy Fazbear (рус. Фредди Фазбер) — главный аниматроник-антагонист игр Five Nights at Freddy's и Ultimate Custom Night, символ игровой серии FNaF.

Внешний вид

Антропоморфный аниматроник-медведь желтовато-коричневого окраса, носит черный галстук-бабочку и такого же цвета цилиндр, держит микрофон в правой лапе. У робота голубые светящиеся глаза и небольшие подвижные уши. Имеет достаточно массивные челюсти с квадратными белыми зубами. На его маске видны точки, стоящие поблизости широкого чёрного носа, при детальном осмотре на его лице также можно заметить отпечатки ладоней.

История

Является лицом и главным аниматроником пиццерии «Freddy's», в группе носит роль основного солиста. По некоторым мини-играм становится известно, что в нём находится душа одного из пяти пропавших детей, которых убил Уильям Афтон, заманив в кладовое помещение. Фредди Фазбер впервые появляется в Five Nights at Freddy's в качестве антагониста. В Five Nights at Freddy's 2 и Five Nights at Freddy's 3 он появляется только в мини-играх. В одной из мини-игр третьей части Уильям разбирает аниматроника и душа Бонни выходит наружу, в конечном счёте, она освобождается. В Ultimate Custom Night Фредди Фазбер вновь фигурирует в роли антагониста.

В играх

Five Nights at Freddy's

До третьей ночи Фредди неактивен. Только если у охранника заканчивается энергия, Фредди нападает. Фредди начинает ночь на сцене, наряду с его товарищами по группе — Бонни и Чикой. После активации в третью ночь, он будет следовать заданной траектории со Сцены Выступлений в Офис. Путь выглядит следующим образом: СценаСтоловаяТуалетыКухняВосточный КоридорУгол Восточного КоридораОфис (по траектории Чики). Его мелодия будет воспроизводиться, когда он будет на Кухне. Фредди прячется в темных областях комнаты, поэтому видны только его глаза. Это означает, что он избегает камер, насколько это возможно. Фредди не будет виден, если другой аниматроник находится в той же комнате, что и он. Если следить за Фредди, то его скорость передвижения по своему пути замедлится, даже если он не виден в комнате из-за Бонни или Чики. Можно обхитрить Фредди, чтобы было больше времени продержаться до 6 AM. Для этого нужно держать курсор мыши в неподвижном состоянии. Но всё равно, если данного времени не хватит, то Фредди зайдёт в офис и убьёт охранника.

Он активируется в начале третьей ночи. Если же у игрока кончится энергия, то Фредди придёт к левой двери и некоторое время будет играть мелодию. Обычно, когда Фредди начинает двигаться, слышен смех. Фредди движется только тогда, когда камеры не смотрят на него. Он может войти в офис только через восточный холл (через правую дверь) (исключением, как уже говорилось выше, является случай с окончанием энергии). Он не всегда смеётся, когда передвигается — это означает, что игрок должен постоянно смотреть за ним и следить за местоположением аниматроника.

Самый эффективный способ остановить Фредди — часто смотреть на него, тем самым замедляя его передвижение. На первых ночах его активности частыми просмотрами камеры 1A можно не дать ему уйти с места вообще. Если вы увидите Фредди на CAM 4В, то придётся закрыть правую дверь. Также его не видно, если включить свет в коридоре.

Five Nights at Freddy's 3

За Фредди мы играем в мини-игре после прохождения 1-й ночи. Нам следует идти за Тенью Фредди. По прибытию со сцены в определенную комнату, где дальше идти за ним не удаётся, на экране появляется надпись ERR (рус. Ошибка) в левом нижнем углу экрана и на него нападает Фиолетовый человек, который разбирает его.

Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator

Фредди появляется в начальной фейковой мини-игре. При нажатии на кнопку «Go to pizzeria» начнется игра, цель которой — раздавать детям пиццу, что, соответственно, и делает Фредди. Сначала всё идет нормально, пока не появляется Тень Фредди, который начинает навязчиво мешать прохождению, поглощая пиццы. Игра состоит из 3-х уровней, после прохождения которых фейк-игра «ломается», и начинается настоящая Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator. Фредди также появляется в катсценах игры, на многочисленных рисованных иллюстрациях.

Ultimate Custom Night

Он идет из левого зала, выходя из темноты и постепенно продвигаясь к вашей двери. Следите за ним на мониторе и закрывайте дверь, когда он стоит в дверном проёме, чтобы отвести его. Он движется быстрее, когда в здании становится более жарко, поэтому старайтесь постоянно держать температуру на уровне 60°, если это возможно.

Интересные факты

  • Фредди первоначально был предназначен, чтобы быть стационарным и двигаться только тогда, когда игрок потерял всю энергию в течение ночи. Тем не менее, Скотт захотел дать главному персонажу больше внимания и изменил его искусственный интеллект, после чего Фредди стал преследовать игрока с третьей ночи.
  • Фредди появляется с выпученными глазами в галлюцинациях, в то время как Бонни появляется со своим эндоскелетом или без глаз.
  • Мелодию Фредди можно услышать в телефонном звонке во время четвёртой ночи. Подразумевается, что Фредди мог быть причастен к гибели Телефонного парня.
    • Также его мелодию можно услышать при проигрыше от закончившейся энергии.
  • Парень из телефона утверждает, что Фредди становится более активным в темноте. Это может объяснить то, почему он прячется в темных областях каждой комнаты, в отличие от Бонни и Чики, которые, как правило, стоят в ярких областях.
  • Даже если И. И. Фредди установлен на 20 на седьмой ночи, он не будет двигаться до тех пор, пока Бонни и Чика не уйдут со сцены. Это объяснимо тем, что в игре нет спрайта с отдельным изображением Бонни или Чики без Фредди.
  • За исключением сцены, Фредди становится все ближе и ближе к камерам, по мере движения к офису.
  • Можно увидеть, как Фредди держит микрофон. Это делает его единственным аниматроником, который пронёс свой музыкальный инструмент от сцены до офиса.
  • Он — единственный аниматроник, который имеет одну позу на камерах (Show Stage — исключение).
  • Фредди является первым аниматроником, у которого есть несколько скримеров, второй — Springtrap, третий — Кошмарный Фредди, четвёртый — Кошмарный Бонни, пятый — Кошмарный Фокси, шестой — Минирина, седьмой — Эннард, восьмой — Поломанная Бейби, девятый — Скраптрап,Расплавленный Фредди, десятый — Лефти.
  • Фредди является вторым любимым персонажем актрисы озвучивания Бейби, очевидно, на первом месте стоит озвученная ею антагонистка.
  • Если на плакате «CELEBRATE» в офисе нажать на нос Фредди, то сработает пасхалка — воспроизведется звук клаксона. Эта пасхалка присутствует во всех играх серии (однако, в четвёртой части надо нажать не на плакат, а на нос плюшевого Фредди на кровати, в FNaF World нужно нажать на нос Фредди на начальном экране, в Sister Location — на нос плюшевого Фредбера в секретной комнате, а в Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator — на нос Хелпи).
  • Фредди имеет аналог в прошлом: Игрушечного Фредди.
  • Атакуя игрока, Фредди убирает его монитор, и, когда он опускается, можно заметить, что кнопки света и закрытия дверей отключены. То же самое с другими аниматрониками, за исключением Фокси.
  • Мелодия, которую он проигрывает, называется «Марш Тореадора» из увертюры к опере «Кармен».
  • Фредди — единственный аниматроник из первой части, который показывает свои глаза эндоскелета при нападении.
  • В меню первой части игры можно увидеть «улыбающегося» Фредди, а также Фредди без маски в той же позе.
  • Фредди может проигрывать свою мелодию при окончании энергии не больше 20 секунд.
  • При окончании энергии можно «задержать» Фредди. Для этого нужно притвориться мёртвым, то есть не двигать курсор.
  • Смех Фредди — это в 1.5 замедленный смех Золотого Фредди.
  • Фредди — один из трёх аниматроников, который перед нападением не появляется в дверном проёме (второй — Фокси, третий — Золотой Фредди).
  • Фредди — единственный аниматроник, имеющий 14 аналогов: Игрушечный Фредди, Золотой Фредди, Фантом Фредди, Тень Фредди, Кошмарный Фредди, Старый Фредди, Кошмарный Фредбер, Кошмар, Весёлый Фредди, Рок-звезда Фредди, Расплавленный Фредди, Лефти, Медведь Нэдд и Хэлпи (они тоже медведи).
  • Фредди — единственный аниматроник за всю историю FNaF, имеющий фамилию — Фазбер.
  • Фредди — единственный аниматроник за всю серию FNaF, который может находиться на камере 1A в четырёх позах.
  • Можно заметить, что когда один из аниматроников уходит со сцены, у Фредди темнеет рот.
  • Если Чика заблокировала правую дверь, незадолго до конца ночи, игрок может закрыть другую дверь и включить свет в коридоре, чтобы потратить энергию быстрее. Когда энергия кончится, Фредди отойдёт от правой двери и пойдёт к левой. Там он будет стоять и играть музыку какое-то время. (Если игрок не будет двигать курсор мыши, Фредди будет играть музыку дольше). Затем погаснет свет, и Фредди войдёт в офис, и ещё некоторое время будет пассивен. Пока будет всё это длится, игрок может досидеть до 6 утра. Но тактика работает лишь в том случае, если до конца ночи осталось немного времени.
  • В Ultimate Custom Night Фредди должен был получить свой собственный голос и произносить некие фразы после убийства игрока, но в тоге аниматроник остался безголосым.
  • Фредди из первой части, вместе с Кошмарным Фредди и Molten Freddy — единственные аналоги Фредди в серии FNaF, которые не имеют декоративных пуговиц на своих корпусах.
  • В трейлере игры, когда Фредди поёт, его челюсть проходит сквозь галстук-бабочку.
  • В Ultimate Custom Night его должен был озвучивать Келлен Гофф, ранее озвучивший Весёлого Фредди и Расплавленного Фредди, но затем было решено отредактировать все фразы и передать их Фредберу. Позже голос актёра и вовсе был убран из игры.

Withered Freddy (Old Freddy) (рус. Сломанный Фредди (Старый Фредди)) — аниматроник-антагонист в игре Five Nights at Freddy's 2.

Внешний вид

Внешность Фредди потерпела множество изменений во второй части. На его торсе были размещены круглые чёрные пуговицы, руки и ноги приобрели более объёмный и детализированный вид. Сегменты его тела также были уменьшены, став более резкими, приближенными по форме к квадрату. Его цилиндр стал съёмным, в то время как галстук-бабочка получил более угловатый дизайн. В отличии от Фредди из первой части, Сломанный аналог имеет верхний ряд зубов, голова выглядит немного меньше, в сравнении с телом, отметки усов на его лице отсутствуют, брови стали тоньше, а щели между зубами стали намного шире. Глаза также были размещены глубже, нежели у аналога из первой части. Внешне Фредди сохранился лучше остальных старых аниматроников, на его обшивке лишь местами расположены дыры, из которых видны порванные провода.

История

Играл роль основного лица и главного аниматроника одной из старых пиццерий франшизы. Появляется в качестве антагониста в Five Nights at Freddy's 2, будучи старой моделью Фредди, снятой с технического обслуживания и упрятанной в комнату Запчасти/Сервис, аналогично остальным Сломанным аниматроникам и заменён новыми, Игрушечными версиями. Присутствует в заведении вплоть до конца шестой ночи, после которой Игрушечные аниматроники отправляются на утилизацию, в то время как старых планируют подвергнуть реставрации. Дальнейшая судьба Сломанного Фредди неизвестна, предположительно, он мог быть реконструирован, в лице Фредди Фазбера из FNaF 1.

В играх

Five Nights at Freddy's 2

Фредди менее активен, чем Бонни и Чика, однако, он действует аналогичным образом. Фредди не активен до третьей ночи, как и в первой части игры. Как и некоторые другие аниматроники, Фредди идёт через Главный Холл, входя в Офис через коридор.

Когда Фредди стоит в коридоре, и игрок опускает монитор, Фредди появится в Офисе, а затем исчезнет. У игрока есть не более 2 секунд, чтобы надеть маску Фредди и спастись от смерти. Если игрок не оденет маску, то Фредди убьёт игрока, когда тот поднимет монитор или снова попытается надеть маску.

Интересные факты

  • Среди поломанных аниматроников по состоянию внешности он выглядит наименее изувеченным.
  • Очень редко можно увидеть экран со Сломанным Фредди без глаз в начале ночи.
  • В Комнате для вечеринок 3 у него отсутствует правый глаз. Кстати.
  • Во время нахождения Фредди в Комнате для вечеринок 3, фонарь камеры будет направлен аниматроника, но в его отсутствие — на дальние столы.
  • Это третий старый аниматроник, которого можно заметить в коридоре (первый — Бонни, второй — Фокси).
  • Он — один из двух аниматроников во Five Nights at Freddy's 2, которые могут свободно перемещаться между некоторыми комнатами своего пути (а именно — Комната для Празднований 3 и Главный холл). Второй — Мангл.
  • В камере Parts/Service его шляпа лежит на полу, рядом с ним, но когда Фредди активируется, она оказывается у него на голове.
  • Если приглядеться к его скримеру, то можно заметить, что он как и в первой части начинается с правой стороны.
  • Иногда Фредди может полностью закрыть своим телом Старого Фокси, проходящего через коридор.
  • Сломанный Фредди — первый аниматроник из FNaF 2, который отсутствует в UCN, второй — Старый Фокси.

Персонажи
Неканонические ElectrobabBonnetLolbitYenndo
ИИ HandUnitTutorial Unit
Поломаные Scrap BabyMolten FreddyScraptrapLefty
Другие Бумажный приятельБумажный БонниHelpyOld Man ConsequencesDeeDeeXORМстительный дух