Энциклопедия Five Nights at Freddy's
Advertisement
Энциклопедия Five Nights at Freddy's
Возможно, Вы искали другие статьи с похожим названием.
PageButtonBW.png
GalleryButton.png
AudioButton.png
Статья Галерея Аудио
Данная статья содержит информацию по сюжету - спойлеры. Если Вы не хотите быть осведомлены в информации по сюжету, настоятельно рекомендуем покинуть эту страницу.

Добро пожаловать в Freddy Fazbear's Pizza, волшебное место для детей и взрослых, где мечты и веселье оживают...

Freddy Fazbear's Pizza (рус. Пиццерия Фредди Фазбера), ранее Fredbear & Friends (рус. Фредбер и Друзья)[1] также известная как Freddy's (рус. У Фредди) и Freddy Fazbear's Pizza Place (рус. Ресторан-пиццерия Фредди Фазбера)[2] — локация в играх Five Nights at Freddy's и Five Nights at Freddy's: Help Wanted, в кат-сценах FNaF 2 и в мини-играх FNaF 3.

Описание

«Freddy Fazbear's Pizza» находится в Америке. Это ресторан-пиццерия образца и вдохновения эпохи 80-ых годов, предлагающая посетителям, помимо еды и напитков, развлечения в виде аттракционов и выступлений роботов-аниматроников.

Первозданный вид[3] пиццерии не был показан во франшизе. Игровая серия не демонстрирует экстерьер перестроенного здания, однако его внутренняя составляющая практически полностью доступна к просмотру игроку при помощи видеокамер. Интерьер заведения сфокусирован на стилистике схожих ресторанов 80-х или 90-х годов.

Помещение пиццерии выглядят несколько грязным и неубранным: стены в подтёках и тёмном налёте, кое-где виднеются крупные сетки паутины, на полу видны пятна. Пол в большинстве комнат уложен глянцевой чёрно-белой плиткой, выложенной в шахматном порядке, в Столовой выложена красно-синей плиткой, а в Западном и Восточном коридорах чёрно-синей. Стены имеют цементно-серый цвет и, кроме следов грязи, отделаны разноцветными кусочками конфетти; посередине высоты, но чуть ближе к полу параллельно потолку идёт красная полоса с чёрно-белыми, выложенными в шахматном порядке плитками; в некоторых помещениях на стенах висят детские рисунки или на них падают провода. Потолок нигде не виден, но с него свисают декорации в виде бумажных звёзд на нитке и провода. Подобный удручающий вид здания объясняется тем, что оно на грани закрытия[4].

Всего в пиццерии 13 комнат: Концертная сцена, Обеденный зал, Пиратская бухта, Западный коридор, Кладовая, Восточный коридор, Закулисье, Кухня, Уборная, офис и Безопасная комната. Сцена, Столовая и Пиратская бухта являются частями одной большой центральной комнаты; из трёх комнат состоит Уборная; Безопасная комната запечатана и является секретной. У каждой комнаты есть своя функция: на Сцене стоят и выступают трио аниматроников — Фредди Фазбер, Бонни и Чика, в Пиратской бухте выступал четвёртый аниматроник — Фокси, но к моменту 1993 года он находится в неактивном состоянии; на Кухне готовили пищу, а в Столовой её принимали; в Закулисье хранятся запчасти аниматроников, используемые для их починки, а в Кладовой хранятся моющие средства и инструменты; в Уборной справляли нужду; коридоры служат дорогами к Кладовой и офису; из офиса ведётся слежка за всеми комнатами здания. Безопасная комната ранее использовалась как склад и место безопасности для сотрудников. Она находилась в одном из концов Уборной, но после инцидента с пружинными замками была запечатана. Все комнаты, за исключением Безопасной, оборудованы камерами, изображения с которых видны в мониторе в офисе, однако камера в столовой, находится в нерабочем состояние.

В заброшенном состоянии эта пиццерия представляется в мини-играх FNaF 3. Как видно, там всё ещё находятся Классические аниматроники, но они стоят на сценах, т.е. не спрятаны. Многие комнаты выглядят запустевшими, часть из них затоплена водой, стекающей с дырявой крыши, в другой части находятся лужи. Как видно, на месте и столы, и с них не снимали скатерти и колпаки. Туалеты заколочены досками. Запчасти на столе в Закулисье всё ещё на месте, как и вентилятор в офисе. Исходя из находок нового Телефонного парня, в Безопасной комнате находились игровые автоматы, старинные кассеты с тренингами и Спрингтрап.

В перестроенном виде пиццерия представлена в Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator. В кат-сценах можно увидеть экстерьер здания: оно небольшое, в синих тонах, с покатой крышей, окнами и вывеской с изображением Фредди и надписью «Freddy Fazbear's Pizza Place». Рядом с ней есть небольшая Аллея. Внутренние помещения были реорганизованы; в них появилось множество различных аттракционов, а одна из комнат была оборудована для проверки найденных на задворках аниматроников. Вокруг основного пространства была создана сеть металлических вентиляций, объединённых с небольшой комнатой-офисом, откуда велось наблюдение за пиццерией.

Более детальный вид пиццерии представлен в игре Five Nights at Freddy's: Help Wanted. Её можно увидеть в режиме FNaF 1, где представлена 3D-версия офиса и коридоров, и в Главной комнате, которая по сути является центральной комнатой с некоторыми улучшениями, такими как стол с компьютером перед сценой и Призовой лавкой.

История

Первая «Freddy Fazbear's Pizza» открылась в 1983 году[5], недолгим после открытия «Fredbear's Family Diner». Она имела название «Fredbear & Friends»[6] и действующими аниматрониками в ней были Фредбер и сломанные Фредди, Бонни, Чика и Фокси, до того как они поломались и были списаны. Позднее, во время работы самого первого ресторана, она была переименована в «Freddy Fazbear's Pizza».

После смерти Кэссиди в 1983 году в «Fredbear's Family Diner» случается инцидент со срывом пружинных замков, из-за чего пружинные костюмы выводят из использования, а все Безопасные Комнаты, в т.ч. в первой Пиццерии Фредди Фазбера, запечатывают. В 1985 году[7] Уильям Афтон, незадолго до запечатывания Безопасной Комнаты, одевшись в костюм Пружинного Бонни, совершает убийство 4 детей и прячет трупы в аниматрониках. Полиция ловит убийцу, но отпускает за неимением доказательств, т.к. тела не были найдены[8]. Спустя некоторое время от аниматроников начинает исходить вонь, и это замечают посетители, что ещё больше приближает пиццерию к закрытию[9]. В конце концов, пиццерия закрывается в 1985 году, изношенных аниматроников отправляют в новую «Freddy Fazbear's Pizza» из FNaF 2, но здание оставляют.

К зданию заброшенной пиццерии годом позднее возвращаются после закрытия пиццерии из FNaF 2 в 1987 году. В 1988 году[10] его перестраивают и уменьшают в размере, Сломанных аниматроников чинят и выставляют на сцены в образе классических Фредди Фазбера, Бонни, Чики и Фокси. По неизвестным причинам открытие первой пиццерии не принесло прибыли, и в 1993 году здание закрывается.

Спустя некоторое время в заброшенное здание проникает Уильям Афтон, который находит ложную стену на месте входа в запечатанную Безопасную комнату и ломает её. Там он находит костюм Пружинного Бонни и начинает его чинить, по очереди приманивая аниматроников к себе и разбирая их на запчасти. Неожиданно для себя он освобождает души из разобранных аниматроников, которые приходят к нему. Испугавшись, он залезает в костюм Пружинного Бонни, но пружинные замки срываются и Уильям медленно и мучительно умирает в конвульсиях.

В 2015 году[11] в здание заходят работники хоррор-аттракциона, в т.ч. новый Телефонный парень, которые находят некоторые старинные реликвии, позднее перемещённые в аттракцион: игровые автоматы, старинные кассеты с тренингами, Спрингтрапа, части разобранных аниматроников и документы.

Во второй половине 2010-х годов Генри Эмили восстанавливает и перестраивает заброшенное здание, организуя в нём особую ловушку для оставшихся одержимых аниматроников. В основной части заведения он выставляет созданных из деталей оригинальных роботов Рокстар-аниматроников для выступлений. Владельцем пиццерии становится Майкл Афтон, который в течение шести дней проверяет задворки и помещает роботов, приходящих на зов, в лабиринт из вентиляций. В конце недели Генри сжигает здание; во время пожара все аниматроники сгорают, а заключенные в них души освобождаются, и только душа Уильяма Афтона сохраняется в остатках Скраптрапа.

Геймплей

Five Nights at Freddy's

Данная пиццерия является основным местом действия игры. Все геймплейные элементы возможно задействовать только в офисе, т.к. игрок не имеет возможности ходить по зданию.

Five Nights at Freddy's 2

Данная пиццерия является основным место действия кат-сцен во FNaF 2. Игрок находится на Сцене и может видеть перед собой Столовую. Единственная геймплейная возможность — поворот головы налево и направо.

Five Nights at Freddy's 3

Заброшенное здание пиццерии является местом действия мини-игр после ночи. Игрок может обследовать его, играя в роли Фредди, Бонни, Чики, Фокси и души Кэссиди.

Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator

Пиццерия является основным местом действия игры. Игрок может управлять ей, покупая и устанавливая внутри различные объекты и аниматроников. Также пиццерия появляется в мини-игре Охранной Марионетки, где во время праздника рядом с зданием погибает Шарлотта Эмили.

Five Nights at Freddy's: Help Wanted

Обновлённая и дополненная версия здания появляется в режиме FNaF 1 и в Главной комнате. В этом режиме игрок, как и в первой части игры, находится в Офисе и проводит основные геймплейные манипуляции оттуда, однако он также может выглядывать в коридоры. В Главной комнате игрок совершает основные выборы игр и мини-игр, способен переключать режимы, оглядываться и подбирать предметы. Призовая Лавка является частью этой комнаты, и в ней игрок может оглядываться, подбирать предметы, покупать предметы и взаимодействовать с ними: крутить, бросать и т.д.

Интересные факты

  • «Freddy Fazbear's Pizza» является аналогом существующих в реальности детских пиццерий вроде «Chuck E. Cheese's» и «Showbiz Pizza Place».
  • В реальной жизни существует достаточно много пиццерий со схожим названием, однако с игровой серией и использованием аниматроников ничего общего они не имеют.
    • Скотт в одном из своих комментариев в Steam объяснил, почему он не собирается воссоздавать копию этой пиццерии.[12]
  • В 2016 году, в Лос-Анджелесе, открыли аттракцион «Fright Dome», посвящённый франшизе FNaF и созданный по мотивам «Freddy Fazbear's Pizza».
  • Аналог «Freddy's» в мини-играх третьей части несколько отличается планировкой от её версии в других играх.
    • В помещениях были убраны или упрощены определённые детали, исчезли Кухня и Кладовая, возникли дополнительные ограждающие стены в Столовой и коридорах, а некоторые другие зоны стали заблокированы для игрока.
  • Пиццерия Фредди Фазбера является самой долго работающей пиццерией во франшизе. Согласно Фаз-фактам из FNaF AR: SD, она работала в период 1988-1993 годов, т.е. 5 лет.
  • Здание с идентичной планировкой появляется в Ultimate Custom Night в качестве основного места действий игры, однако это не «Freddy Fazbear's Pizza».
  • Карта здания и камеры не показывают какого-либо выхода из пиццерии, хотя во FNaF: HW, как можно увидеть из Главной комнаты, выход находится где-то в Западном и Восточном коридорах.
  • Хотя Телефонный парень упоминает, что после обнаружения трупа охранника отчёт о пропаже будет подан в течение 90 дней, как только «ковры [будут] заменены», никаких ковров в пиццерии нет.
  • Изначально в Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator можно было добавлять и оформлять другие комнаты здания.

Примечания

  1. Этот ресторан впервые был показан в телевизоре в дома Афтонов во FNaF 4. Реклама показывает, что в нём была основная четвёрка и пружинные аниматроники, что подтверждают звонки Телефонного парня во FNaF 3. Более того, год основания Fredbear & Friends совпадает с годом основания Freddy Fazbear's Pizza, о чём свидетельствуют Фаз-монеты из FNaF: HW.
  2. Мини-игры и кат-сцены в FFPS показывают пиццерию-ловушку как то же здание, что и оригинальное заведение 1983-1985 годов. В рассказах «Into the Pit» и «Puppet Carver» здания, где ранее выступали Классические аниматроники, впоследствии выкупаются и показываются как строения, в которых используется бассейн с шариками, появлявшийся только в FFPS, и аниматроники из линейки «Ленивых мелодий».
  3. До перестройки в уменьшенную версию из FNaF
  4. Об этом сообщает одна из газетных вырезок:
    Местная пиццерия «Freddy Fazbear's Pizza» под угрозой закрытия департаментом здравоохранения...

  5. На это указывает дизайн Фаз-монеты во FNaF: HW, где возле названия пиццерии стоит год «1983»
  6. Пиццерия из рекламы в телевизоре дома Кэссиди не может быть ничем иным как первой «Freddy Fazbear's Pizza», т.к. это первая пиццерия с классической четвёркой, «предыдущее место», откуда в 1987 году свезли Классических аниматроников в новую пиццерию, а также именно в ней Телефонный парень записывал инструктажи по надеванию пружинных костюмов (в конце некоторых записей он упоминает Пиццерию Фредди Фазбера, а не Семейный ресторан Фредбера, а единственным рестораном с классической четвёркой и пружинными аниматрониками является «Fredbear & Friends»).
  7. Дата совершения убийства 5 детей согласно рассказу «Into the Pit»
    Подозреваемому предъявлено обвинение, а тела детей по-прежнему не найдены.

    Местная пиццерия "Freddy Fazbear's Pizza" под угрозой закрытия департаментом здравоохранения, в связи с жалобами на неприятный запах, исходящий от столь любимых животных-аниматроников. Родители связались с полицией и сообщили, что заметили кровь и слизь вокруг глаз и ртов аниматроников. Один из родителей назвал их «ожившими трупами».

  10. На это указывает один из Фаз-фактов во FNaF AR: SD, где утверждается, что одно из блюд в этой пиццерии признают самым вкусным с 1988 по 1993 годы.
  11. Как узнаётся из описания игры в Steam, хоррор-аттракцион открывается спустя 30 лет после закрытия «Пиццерии Фредди Фазбера». Хотя конкретное заведение не уточняется, контекст описания отсылает к убийствам; кроме того события третей части должны происходить до событий FNaF: HW, приходящихся на 2020 год, поэтому отсчёт идёт от самой первой «Пиццерии Фредди Фазбера», закрывшейся в 1985 году.
  12. Меня много раз спрашивали, но ответ простой: я НЕ хочу работать в ресторанном бизнесе! Управление пиццерией требует намного большего, чем просто сбор вместе нескольких роботов-убийц.

Advertisement