Энциклопедия Five Nights at Freddy's
Advertisement
Энциклопедия Five Nights at Freddy's
Возможно, Вы искали другие статьи с похожим названием.
PageButtonBW.png
GalleryButton.png
AudioButton.png
Статья Галерея Аудио
Данная статья содержит информацию по сюжету - спойлеры. Если Вы не хотите быть осведомлены в информации по сюжету, настоятельно рекомендуем покинуть эту страницу.

Только сейчас я осознаю глубину порочности этого существа, этого монстра, которому я против своей воли помог создать. Как будто то, что он уже сделал, недостаточно.
Генри об Уильяме Афтоне в Безумной концовке FFPS

William Afton (рус. Уильям Афтон), также известен как Purple Guy (рус. Фиолетовый Парень) — одно из ключевых лиц хоррор-франшизы FNaF, персонаж в играх Five Nights at Freddy's 2, Five Nights at Freddy's: Sister Location, Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator, Ultimate Custom Night, Five Nights at Freddy's: Help Wanted, Five Nights at Freddy's AR: Special Delivery, в мини-играх Five Nights at Freddy's 3 и в мини-играх Five Nights at Freddy's 4.

Внешний вид

Полная внешность Уильяма показана только в мини-играх FNaF 2, FNaF 3, FNaF 4 и в FFPS. Этот персонаж предстаёт перед игроком в образе Фиолетового человека, и этот образ он разделяет со своим старшим сыном, Майклом Афтоном. Хотя Майкл фиолетовый из-за цвета своей кожи, Уильям фиолетовый из-за цвета своей одежды, а полностью он фиолетовый из-за таинственности своей личности.[1] Во FNaF 2 он показан дважды: как силуэт взрослого улыбающегося человека с чёрными глазами сиреневого цвета и как силуэт ссутулившегося взрослого улыбающегося человека с чёрными глазами и белыми зрачками в них, с жёлтым жетоном на груди и с инструментом в руке тёмно-фиолетового цвета. В мини-играх FNaF 3 он показан как фиолетовый улыбающийся силуэт с белыми глазами и чёрными бровями, позднее, однако, сменяющий улыбку на раскрытый от испуга рот. В мини-игре «Полуночный мотоциклист» Уильям Афтон показывается как ссутулившийся взрослый человек горчичного цвета, а в мини-игре «Фруктовый лабиринт» на одном из изображений на экране видны его широко раскрытые глаза.

Более детальный внешний вид показывается в кат-сценах и концовках FFPS.[2]Уильям — человек в костюме, состоящем из пиджака, жилетки (иногда), рубашки, галстука и, зачастую, шляпы. Шляпа является единственным атрибутом, который ассоциируется с ним. Костюм и его части имеют разные цвета от изображения до изображения. Это может быть голубой костюм с тёмно-бирюзовым галстуком, синий костюм и шляпа (в одном из случаев добавляется голубая жилетка) с жёлтыми рубашкой и галстуком, синий костюм и шляпа с оранжевой полосой вместе с голубой рубашкой и оранжевым галстуком, синий костюм со шляпой охранника и белой рубашкой с красным галстуком-бабочкой, бирюзовый костюм с жёлтыми рубашкой и галстуком, бирюзовые костюм с жилеткой и шляпой вместе с голубыми рубашкой и галстуком, фиолетовые костюм с жилеткой и шляпой вместе с тёмно-голубыми рубашкой и галстуком, оранжевый костюм и шляпа с фиолетовой рубашкой и галстуком, оранжевый костюм и жилетка с жёлтыми рубашкой и галстуком. У Уильяма чёрные волосы и глаза, густые брови и морщины под глазами и на лбу, сигнализирующие о немолодом возрасте, а также маниакальная улыбка.

После смерти его труп (как и его душа) оказывается заточен в Спрингтрапе, однако спустя много лет, во FNaF 3, игрок всё ещё может видеть его останки. Это сгнивший череп бордового цвета с глазными яблоками и остатками зубов, внутренние органы и многочисленные сосуды, обвитые вокруг эндоскелета.

В образе Глитчтрапа Уильям находится в своей человеческой форме. Хотя он надел костюм, игрок может увидеть, что Уильям, как правило, немного сутулится, а также что он довольно худ, несмотря на немного выпирающий живот.

Помимо внешности, у Уильяма есть ещё одна выделяющая его особенность — жёлтый текст его слов в диалогах, оттенки которого меняются с играми. Во FNaF 4 это был #edf496, в FFPS — #b4b420. У Уильяма также есть свой голос, который можно услышать во вступительной кат-сцене в Five Nights at Freddy's: Sister Location, во время ночной работы в Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator и в мини-игре Старика последствий на заднем фоне (если ускорить звук).

Характер

Для Уильяма, как и для его старшего сына, характерна улыбка — именно с этим выражением лица он чаще всего появляется в мини-играх и кат-сценах. Эта улыбка, в отличие от улыбки сына, не здорова и показывает его сумасшествие, так как улыбается он хоть искренне, но неестественно широко. О характере Уильяма трудно что-либо сказать, но можно утверждать точно, что он жесток и беспощаден: это подтверждают его убийства детей и отношение к младшему сыну, как это было показано в мини-игре «Полуночный мотоциклист». В то же время, его отношение к младшему сыну в мини-играх FNaF 4 совершенно противоположное: он заботится о нём, говоря и утешая через плюшевого Фредбера. Он также защищал свою дочь, Элизабет, держа её вдали от Бейби, что даёт право полагать, что он заботился о своих детях и любил их по своему.

Исходя из мини-игр, Уильяма не терзают муки совести из-за его убийств. Напротив, он улыбается, а также, как показывает одна из концовок FNaF: HW, танцует от радости. В то же время, при общении он довольно хладнокровен и спокоен, что не даёт и повода на подозрения на его настоящую личность. Уильям явно горд собой, и его гордыня возрастает вместе с опытом убийств. Он искусный манипулятор, и быстро втирается в доверие, так как он смог без проблем завладеть разумом Ванессы и взять её под свой контроль. Он обладает безупречным умом и стратегией, ведь никто не смог догадаться о его причастности к убийствам.

Мотивация Уильяма не до конца известна, впрочем, на неё влияет его психическое состояние, которое нельзя назвать удовлетворительным[3]. Одной из основных целей совершения им убийств является извлечение и изучение остатка для достижения бессмертия[4]. Именно для этого Афтоном были сконструированы Фантайм-аниматроники.

История

Уильям Афтон является отцом Майкла Афтона, Мальчика из мини-игр FNaF 4 и Элизабет. Он глава семейства Афтонов, которое неразрывно связано с основным лором франшизы. Его образование неизвестно, но исходя из того, что он умеет создавать и разбирать аниматроников, он учился на механика и имеет инженерные и технические навыки. На протяжении всей франшизы он работал механиком, совладельцем и охранником.

Уильям является серийным убийцей детей. Мотивы для убийств до сих пор остаются неизвестными, впрочем, есть основания утверждать, что на это могло повлиять сумасшествие Уильяма. Доподлинно неизвестно, сколько детей стало его жертвами, но из мини-игр выясняется, что он собственноручно убил как минимум 10 человек.[5]. Остальных детей убивали созданные им Фантайм-аниматроники, с целью создания остатка.

Все известные члены семьи Уильяма так или иначе пострадали от аниматроников, и все они к моменту его смерти были мертвы. Первой умерла Элизабет, которая ослушалась отца и была умерщвлена его же творением, вторым — младший сын, Мальчик, жертва укуса «83», которому откусили лобную долю, третьим — старший сын, Майкл, которого убили Ковшом.

История Уильяма начинается с его сотрудничества с Генри. Они совместно в 1980-ых годах открывают небольшой ресторан — Семейная закусочная Фредбера. После успеха и большого заработка спустя несколько лет Уильям и Генри открывают дочерние рестораны, тем самым развивая франшизу. Они также создают «Фредбер и Друзья», которая позднее будет переименована в «Пиццерию Фредди Фазбера», а немногим позднее и новую «Пиццерию Фредди Фазбера», появившуюся во Five Nights at Freddy's 2 и Мире пиццы Цирковой Бейби, которая проработала один день и закрылась из-за смерти Элизабет. После закрытия последнего ресторана вместо него Уильям открывает Развлечения и аренда Цирковой Бейби и разрывает все отношения с Генри[6] В позднее время после смерти Элизабет[7] Уильям совершает убийство Чарли, которая вселяется в Марионетку. Спустя некоторое время умирает младший сын, Кэссиди, и FFD закрывают. В первой FFP случается инцидент со срывом замков, приведших к смерти сотрудника, поэтому все пружинные костюмы вывозятся, а Безопасную комнату запечатывают. В 1985 году летом[8] незадолго до запечатывания комнаты Уильям в костюме Пружинном Бонни убивает 4 детей и помещает их тела в костюмы, что позднее становится известным как инцидент с пропавшими детьми, и ресторан закрывают. Однако продолжает работу CBE&R, куда Уильям посылает своего старшего сына, Майкла, отыскать и «собрать воедино» свою сестру, т.к. Уильяма задержали в связи с подозрением на убийство[9]. В 1987 году Уильям вновь возвращается в пиццерию из FNaF 2, где устраивается охранником на ночную смену, однако позднее его переводят на дневную. Уильям совершает ещё 5 убийств детей, одевшись в костюм Пружинного Бонни, после чего его увольняют и запрещают входить в здание, немногим позже пиццерия из FNaF 2 закрывается. Спустя несколько лет после закрытия пиццерии из первой части Уильям вскрывает и посещает безопасную комнату, во время этого призывая аниматроников к себе и разбирая их на запчасти. Души детей из аниматроников покидают свою разрушенные тела и загоняют испуганного Уильяма в костюм Пружинного Бонни, но из дырявой крыши на пружинные замки попадает влага, они срываются и Уильям умирает. В 2015 году открывается аттракцион ужасов, и его работники в поисках ретро декораций находят Уильяма в Спрингтрапе и завозят в аттракцион. Однако за несколько дней перед его открытием случается пожар, Спрингтрап успешно сбегает, а Уильям слышит сообщение от Майкла, который сообщает, что отправляется на поиски отца. Долгое время Спрингтрап ходит по свалкам и собирает нового себя, превращаясь в Скраптрапа, после чего он находит Пиццерию Фредди Фазбера, где Майкл принимает его в здание. В субботу Генри, собрав всех страждущих аниматроников, поджигает здание, но душа Уильяма не хочет сдаваться, и это не позволяет ему сделать душа его младшего сына, Мальчика, который запирает его в подобии ада и мучает. В конце концов, Мальчик сдаётся и отпускает и Уильяма, и себя, но Уильям вселяется в одну из плат, и, как известно из электронных писем Five Nights at Freddy's AR: Special Delivery, сначала подчиняет себе Ванессу, а потом с её помощью вселяется в компьютеры рабочих команды Анны Квемто, после чего стремительно распространяется. Во Five Nights at Freddy's: Help Wanted Ванесса под контролем Уильяма заключает его в игре, превратив в плюшевую игрушку.

В играх

Five Nights at Freddy's 2

Уильям убивает Чарли в мини-игре «Раздай торты детям».

Самое первое его появление случилось в мини-игре «Раздай торты детям». Игрок находится в первой Пиццерии Фредди Фазбера, и в роли Фредди кормит детей тортами, а за окном стоит Чарли и плачет. К ней подъезжает фиолетовый автомобиль, из которого выходит Уильям, убивает Чарли, оставляет труп на улице и уезжает. Эта мини-игра показывает одно из самых ранних событий в сюжете — убийство Чарли, и имеет продолжение — мини-игра «Later that night» в FFPS.

Уильям стоит возле Фокси в мини-игре «Фокси, вперёд, вперёд, вперёд».

Второй раз он появляется в мини-игре «Фокси, вперёд, вперёд, вперёд». Игрок в роли Фокси должен выбежать 3 раза к 5 детям. На третий раз в углу возле Пиратской бухты стоит Уильям и улыбается, а когда Фокси добегает до детей, то застаёт их убитыми. Эта мини-игра показывает инцидент с 5 убитыми детьми.

Третий раз он появляется в мини-игре «СПАСИ ИХ». В ней игрок в роли Фредди следует за Марионеткой в пиццерии из FNaF 2, в которой были убиты ещё пять детей. Уильям появляется здесь не всегда, но когда это происходит, он стремится к Фредди и отключает его, говоря фразу «you can't» (рус. Ты не сможешь), которая является ответом на фразу, от которой и пошло название мини-игры — «SAVE THEM» (рус. СПАСИ ИХ).

Уильям появляется в основном игровом процессе. Он — ночной охранник, работавший до Майкла и жаловавшийся на паранормальное поведение аниматроников, из-за этого его перевели на дневную смену. Однако на дневной смене он совершает второе убийство 5 детей, его увольняют (поэтому открывается вакансия дневного охранника), а руководство запрещает вход всем бывшим работникам заведения.

Five Nights at Freddy's 3

Пружинные механизмы срываются из-за влажности и протыкают Уильяма насквозь.

Уильям появляется во всех мини-играх после ночи. В первых четырёх мини-играх он выбегает из вскрытой Безопасной комнаты и разбирает аниматроников. В пятой мини-игре к Уильяму приходят все 5 душ убитых детей. Последняя из них пугает Уильяма и загоняет его в костюм Пружинного Бонни. Там он смеётся, но на пружинные замки попадают капли дождя из протёкшей крыши, они срываются, тем самым сдавливая Уильяма, и тот умирает в страшных муках. Процесс смерти, когда Уильям бился в конвульсиях, показан в трейлере ко FNaF 3. Эта мини-игра — показ причины, по которой Уильям оказался в Спрингтрапе.

Уильям в Спрингтрапе появляется в основном игровом процессе. Он охотится за Майклом, но у него не получается его убить. В конце недели случается пожар, но Уильям в Спрингтрапе выживает и идёт жить на свалках, где собирает себя заново.[10]

Five Nights at Freddy's 4

Уильям появляется в мини-игре после 3-ей ночи, за 3 дня до праздника. Его можно увидеть, если перейти в левую комнату, но, не доходя до стола, пойти обратно. Тогда Уильям будет стоять в Безопасной комнате, помогая надеть костюм Пружинного Бонни на одного из работников ресторана, после чего двери в комнату закрываются.

Five Nights at Freddy's: Sister Location

В самой первой кат-сцене в начале игры игрок слышит его диалог с неизвестным работником Мира пиццы Цирковой Бейби. Уильям рассказывает о способностях Бейби, при этом избегая объяснения цели добавления специфичных функций Фантайм-аниматроников:

Она может танцевать, она может петь! Она оборудована встроенным балоном с гелием для заполнения шариков прямо в кончиках пальцев. Она может принимать заказы песен. Она даже может подавать мороженое.

Уильям в Спрингтрапе в кат-сцене.

Он также появляется в кат-сцене после успешного прохождения режима «Золотой Фредди» на самом сложном уровне в Своей ночи. Там он прослушивает сообщение от Майкла и в конце появляется на фоне сгоревшего аттракциона.

Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator

Уильям как человек появляется в кат-сценах и концовках игры. Там он предстаёт как образцовый работник компании, мотиватор и пример для новичков.

Он появляется и в основном игровом процессе. На второй день открытия новой пиццерии Уильяма в образе Скраптрапа находят на аллее. Майкл тестирует его и забирает в пиццерию. Уильям обладает своим сознанием и выдаёт свою слепую жажду крови, пытаясь напасть на Майкла во что бы то ни стало. Он знал, что Генри заманил его в ловушку.[11] Его и других аниматроников в субботу сжигают в лабиринте, построенном Генри. Во время своего сообщения к аниматроникам, Генри обращается к Уильяму, говоря, что для него припасено особое место в аду, тем самым предсказывая события следующей игры — Ultimate Custom Night.

Уильям появляется в мини-игре «Later that night», которая является прямым продолжением мини-игры с убийством Чарли, появившейся во FNaF 2 и FFPS. Там он едет на своей фиолетовой машине домой, но по пути может заехать на поляну с могилой и в пиццерию «JR's», откуда его прогонят. Войдя в дом, он может пообщаться с Майклом, который скажет ему не донимать Мальчика. Если Уильям подойдёт к двери комнаты Мальчика, он постучится и скажет:

Я говорил тебе не закрывать свою дверь.

I told you not to close your door.

Ответа не последует. Если игрок поведёт Уильяма обратно к Майклу, то он откажется идти:

Это мой дом. Он не может игнорировать меня таким образом.

This is my house. He can't ignore me like that.

Когда Уильям постучит погромче, он скажет:

ОТКРОЙ ДВЕРЬ!

OPEN THE DOOR!

Ответа не последует и Уильям пойдёт искать вход в комнату со внешней стороны дома:

Я найду путь вовнутрь с наружной стороны...

I'll find a way in from outside...

Найдя дорожку из следов, ведущих в лес, Уильям скажет:

Снова сбежал в то место. Он будет просить прощения, когда вернётся.

Ran off to that place again. He will be sorry when he gets back.

Ultimate Custom Night

В пожаре, устроенном в FFPS, Уильям отказывается отпустить свою душу. Уильям является главным героем игры. Он находится в персональном аду, устроенном в виде духовного сна специально для него Мстительным духом. Дух не желает отпускать его, заставляя страдать как можно дольше, но по совету Старика Последствий всё же оставляет его и освобождает себя.

Five Nights at Freddy's: Help Wanted

Уильям появляется в игре в образе Глитчтрапа. По словам Специалист по вопросам обеспечения качества, это вирус, показывающий признаки самосознания, который проник в игру через отсканированные планы, данные компании Silver Parasol Games и Fazbear Entertainment, и не может быть удалён, т.к. привязан к аудиозаписям. Для того, чтобы нейтрализовать его, работница раздробила аудиозаписи, но Ванесса, главный герой FNaF: HW, собирает их воедино, тем самым воссоединяя вирус, и прячет его в безобидную плюшевую игрушку кролика. Позднее Глитчтрап вселяется в неё для успешного побега из игры.

Уильям в образе Глитчтрапа появляется и в основном игровом процессе. При сборе первой аудиокассеты он появится в проёме туалетов в Главной комнате, а с течением сбора каждой новой аудиокассеты будет приближаться к игроку. Он появляется в позе полуприседа, с горящими фиолетовыми глазами и приветственно машущей рукой. По мере сбора кассет он всё более и более материализуется, пока, наконец, не появится полностью и не приведёт к одной из концовок.

Five Nights at Freddy's AR: Special Delivery

Уильям не появляется во FNaF AR: SD, но упоминания о нём как о вирусе встречаются в случайно слитых электронных письмах работников Fazbear Ent. и подконтрольных ей компаний. Таким образом узнаётся, что команда Анны Квемто причастна к распространению вируса. Так, Раха Салиб разобрал корпус и извлёк материнскую плату, которую взял Дэниэл Роша и отдал на отсканирование Стивену Уилсону. После сканирования компьютер Стивена стал выдавать неизвестную ошибку, и т.к. с этим никто не сталкивался, он отослал просьбу о помощи Джиму.

Однако более яркое поведение Уильяма описывается в письмах Луиса Кабреры. Уильям, вселившись в Ванессу, управляет её мыслями и заставляет подчиняться девушку. Он использует её как сосуд, и с помощью его ищет интересную ему информацию[12] и распространяет себя для того, чтобы продолжить своё существование.

Интересные факты

  • Мини-игрa «Подари подарки. Подари жизнь» — единственная во Five Nights at Freddy's 2, где не появляется Уильям.
  • С некоторым шансом при запуске FNaF 3 можно увидеть его лицо в костюме Спрингтрапа. Всего таких картинок три (в ПК версии), а в мобильной версии есть только одна, которой нет в ПК версии.
  • Пароль на плитках в офисе FNaF 3 в обратном порядке — 842593 — является кодовым значением фиолетового цвета, что является прямой отсылкой на Уильяма Афтона.
  • После выхода FNAF: SL (а вернее, финальной кат-сцены), многие подумали, что в Спрингтрапе сидел Майкл, но потом Скотт признался, что там Уильям,[13] а механический голос — всего лишь наложение эффектов.[14]
  • У Уильяма, как и у его старшего сына, слышен юго-восточный английский акцент. Актёр его озвучивания, Пи Джей Хэйвуд, в своём интервью признался, что озвучивал Уильяма по подобию голоса Энтони Хопкинса, который играл Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят».[15]
  • Полный вид черепа Уильяма в Спрингтрапе появился в тролль-версии UCN.
  • Судя по большинству спрайтов с Уильямом Афтоном, он является правшой, т.к. чаще всего использует правую руку.
  • Уильям Афтон является одним из четырёх персонажей во франшизе, которые появляются в своём человеческом облике в играх. Второй — Майкл Афтон, третий и четвёртый — неизвестные сотрудники-техники из FNaF: SL.
  • В лаунч-трейлере Five Nights at Freddy's AR: Special Delivery спрайт Уильяма из мини-игры «СПАСИ ИХ» на мгновение появляется в нижнем правом углу.[16]
  • Хотя в мини-играх третей части игрок должен дойти до Безопасной комнаты, чтобы появился Уильям и разобрал аниматроника, Афтон также может появиться самостоятельно, если со стороны игрока длительное время не исходит никаких действий.

Примечания

  1. Скотт о том, что Фиолетовый парень не являлся буквально фиолетовым.
  2. То, что это именно Уильям, выдаёт чрезмерная детальность образа в кат-сценах, которая присуща только конкретным персонажам. У мужчины в кат-сценах фальшивая и неестественная улыбка — такая характерна только Уильяму Афтону, как показывают мини-игры. Более того, объявления о поиске преступника, которые можно видеть приклеенными на стене Семейной закусочной Фредбера в мини-игре с убийством Чарли, показывают человека в шляпе, а единственный персонаж в шляпе, когда-либо появлявшийся во франшизе — это мужчина из кат-сцен.
  3. Как это особенно видно после смерти, для Уильяма характерна бессмысленная, но чрезмерная ярость.
  4. В новеллах и в серии книг «Fazbear Frights» показаны аналоги Уильяма, для которых общей целью является исследование остатка с последующим достижением бессмертия.
  5. 4 ребёнка в первой пиццерии+5 человек из мини-игры «СПАСИ ИХ»+Чарли.
  6. Т.к. Уильям в одиночку открыл CBE&R, это означает, что он уже начал работать с Генри порознь; с того момента последний начинает свою охоту за Уильямом, т.к. уже в новой FFP он запрещает ему входить в здание.
  7. Это подчёркивает мини-игра «Полуночный мотоциклист», которая на самом деле имеет название «Later that night» (прямое продолжение мини-игры со смертью Чарли). Уильям может подъехать к зданию «JR's», которое работает поздней ночью, вокруг будет множество машин — это описание закрытия CBPW. Более того, на тизере ко FNaF: SL об утечке газа говорится, что вокруг самого ресторана была замечена подозрительная активность, что объясняет следы аниматроника возле дома Афтона и фразу Бейби из Настоящей концовки FNaF: SL: «Я выходила и раньше, но они всегда возвращали меня обратно. Они всегда возвращают нас обратно внутрь».
  8. Исходя из рассказа «В яму».
  9. Об этом говорится в одной из газетных вырезок из FNaF.
  10. В пересобранном образе — образе Скраптрапа — он появляется уже в FFPS.
  11. До чего же обманчивый зов. Конечно же, я понял, что это ложь, как только её услышал, но тем не менее, это интригует.
    — Фраза Скраптрапа после его успешного подбора.

  12. Например, в своих поисковых запросах в интернете он упоминает пытки, задаёт вопросы по типу «Через сколько человек потеряет сознание, если его начать разрезать пополам».
  13. Не буду вдаваться в детали видео. Но скажу следующее: те, кого не устроила идея «Майктрапа» или того, что Фиолетовый парень на самом деле фиолетовый, или неразбериха с 1983 и 1987, можете посмотреть видео МэтПэта и вздохнуть с облегчением.

  14. «Роботическое» звучание голоса было незапланированным побочным эффектом замедления в конце реплики (для драматичного эффекта). Он не должен был звучать как робот. К сожалению, эта небольшая деталь создала большую путаницу.
    Скотт Коутон, тред «История стала намного запутаннее.», сабреддит «Five Nights at Freddy's», Reddit, 6 ноября 2017 года

  15. Интервью Пи Джей Хэйвуда.
  16. Момент его появления.

Advertisement